Аудиовизуальные средства оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, поскольку обеспечивают образное восприятие изучаемого. Благодаря наглядному восприятию предоставленной информации удается достичь высокого уровня качества обучения. И если еще не так давно, в школах использовали только обычные меловые доски, то сейчас почти в каждом учреждении есть интерактивные доски, которые способны эффективно вовлекать учеников в изучаемую тему предмета.
Интерактивный класс, как правило, состоит из интерактивной доски, компьютера, интерактивного планшета, с помощью которого преподаватель удаленно может вносить правки в изображение на доске, а также ПО (система управления класса, инструмент для работы с доской. Ученики или студенты с помощью специального маркера или пальца могут рисовать или писать, редактировать текст или фигуры, решая задачи. Это простые и интуитивно понятные действия, которые удобны в применении.
Одна из распространенных схем построения интерактивного класса «Один ученик - один компьютер». В этой схеме взаимодействовать и обмениваться данными может весь класс – проводить лабораторные работы, тесты.